#ЯНеБоюсьСказать - новый хэштег, под которым женщины делятся историями из своей жизни. Что стало толчком к этому и какая самая шокирующая история?
[aesop_gallery id="14805"]
В последние дни новостная лента фейсбука и других социальных сетей буквально пестрит историями с хэштегами #ЯНеБоюсьСказать #ЯНеБоюсьСказати #IAmNotAfraidToTell.
[aesop_gallery id="14806"]
Под этими хэштегами тысячи женщин рассказывают о насилии, которому они подверглись в своей жизни.
[aesop_gallery id="14807"]
Читая эти душераздирающие истории, понимаешь, что тема насилия не так далека от жизни каждого из нас, как нам хотелось бы думать.
[aesop_gallery id="14808"]
[aesop_content color="#ffffff" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
Еще печальнее читать длинные посты, в которых женщины перечисляют все факты насилия, произошедшие с ними. Согласно статистике, представительницы прекрасного пола впервые сталкиваются с приставаниями и насилием еще будучи детьми. Как правило, такому «вниманию» девочки подвергаются со стороны близких родственников, старшеклассников, учителей и незнакомцев.
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="14809"]
Изначально хэштег был использован для призыва украинских женщин не скрывать факты насилия в своей жизни, однако в считанные дни он стал самым публикуемым на просторах русскоязычного виртуального пространства и не только.
[aesop_gallery id="14810"]
Интернет заполонили многочисленные посты, картинки и видео. Вызов обществу был брошен.
[aesop_gallery id="14811"]
В ответ общество разделилось: одни считают, что флешмоб – дело нужное и правильное, иначе как по-другому привлечь внимание к вопросам насилия над женщинами? Вторые, молча кивают головой, говоря, что даже не предполагали о масштабах трагедии; третьи же, преимущественно мужчины, настроены довольно категорично, называя акцию очередной «коллективной бабской истерией в сети».
[aesop_gallery id="14812"]
Однозначно одно – равнодушных не осталось. Каждый использует этот момент по-разному: кому-то он помогает совершить каминг-аут и сказать во всеуслышание «да, со мной это тоже было», а кто-то «молча» пролистывает ленту с осознанием «я не одна такая, нас много».
[aesop_gallery id="14813"]
К сожалению, есть и те, кто использует данную акцию для накрутки лайков и привлечения дополнительного внимания: так, в одном из русскоязычных пабликов была высказана «мужская» идея собирать данные об «испорченном товаре» в одном источнике, чтобы изначально знать, какая женщина не достойна быть рядом с «настоящим мужчиной».
[aesop_gallery id="14814"]
Еще высказывались мысли о том, что женщины сами виноваты в повышенном внимании со стороны сильной половины человечества: дескать, яркий макияж, откровенная одежда и высокие каблуки таки провоцируют мужчин на совершение насилия. Велик процент и тех, кто открыто признает: насилие над женщинами – это, в первую очередь, проблема мужчин.
[aesop_gallery id="14815"]
Казахстанские женщины тоже не остались в стороне: на просторах фейсбука можно найти и их жизненные истории. Женщины, подвергшиеся насилию – это не отдельная прослойка общества, все они живут среди нас, это наши бабушки, мамы, сестры, коллеги. Среди них много тех, кто сделал карьеру, нашел себя и, несмотря на огромную рану в душе, сумел создать и сохранить себя и свою семью.
[aesop_gallery id="14816"]
Проблема насилия над женщинами временами «всплывает» на поверхность социальной жизни Казахстана, и не потому, что не актуальна, а в силу того, что абсолютное большинство преступлений остается скрытыми от глаз общественности; но статистика неумолима: количество преступлений в отношении слабого пола увеличилось за последние пять лет в 4 раза.
[aesop_gallery id="14817"]
После появления хэштега #ЯНеБоюсьСказать был поднят вопрос и о том, что много мужчин так же подвергаются насилию, как правило, в детском и юношеском периодах; и да, им гораздо тяжелее признаться в том, что они в своей жизни подверглись насилию. Все события последних дней заставляют не на шутку задуматься: когда же настанет тот момент, когда мы сможем открыто говорить о насущных проблемах? А, возможно, он уже настал?