Знаете, что самое приятное в работе журналиста? Возможность познакомиться с самыми талантливыми и интересными людьми. Профессия журналиста дает тебе неограниченные способности, почти как у супер героя... Ну, а теперь когда вступление в стиле эссе для журфака закончено, можно продолжать. Но журналистом быть иногда действительно приятно. Например, можно влюбиться в творчество музыкальной группы и взять у них интервью. Для меня такой группой стала "НААДЯ".
[aesop_gallery id="6484"]
Я человек, который не будет драться за свои музыкальные предпочтения. В моем, как это модно сейчас говорить, плейлисте дружелюбно соседствуют как Мюзикола, так и Nicki Minaj. Но однажды услышав в своих рекомендациях высокий, чистый голос, поющий о чем-то невероятно важном, поняла - это мое.
Наадя впервые заявила о себе под новым именем в 2013 году на Пикнике Афиши ( крупнейший в Москве музыкальный фестиваль на открытом воздухе, ежегодно собирающий около 50000 человек.). И с этого момента и началась магнитно-магическая деятельность группы, лидером которой выступает Надя Грицкевич. За это время выступления НААДИ проходили на масштабных площадках и фестивалях России, а "Афиша, Wonderzine, The Flow и другие СМИ назвали дебютный альбом "Наадя" одним из главных релизов года". Музыка московской "Наади" - это то, что слушают те самые загадочные девушки в метро. Мелодии под которые можно творить, страдать и влюбляться.
[aesop_content color="#ffffff" background="#333333" columns="2" position="none" imgrepeat="no-repeat" floatermedia="\" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
"С точки зрения музыки это исчерпывающее доказательство уместности европейских ценностей в России: «Наадя» не то что сводят вместе Джесси Уэр и Майю Кристаллинскую, Джеймса Блейка и ранних «Гостей из будущего» — они блистательно игнорируют предполагаемые культурные границы. Но дело не только в звуке, но и в словах, и в удивительном, властном и нежном, холодном и родном голосе Надежды Грицкевич: у «Наади» получилась невероятно красивая и тревожная элегия о смертоубийственном конфликте чувства и долга, этики и эстетики. Александр Горбачёв, Афиша"
[/aesop_content]
Ироничное интервью "Наади" о том, как рождаются песни:
- Лица "НААДИ" - это …
- Ваня Калашников — наш битмейкер и мой друг, мой друг и басист Сережа Бурухин, барабанщик и друг Олег Занин и моя подруга и наша гитаристка Маша Теряева.
- Сейчас то тут, то там можно увидеть афиши ваших выступлений на довольно масштабных фестивалях? А как было два года назад, три?
- Мне кажется, мы постепенно входим в этот ритм, два года назад у нас не было такого количества концертов. И я никогда не думала, что буду так много путешествовать. В действительности мы редко успеваем по-настоящему побывать в городе, когда приезжаем с концертом. Поэтому часто остаемся еще на два-три дня, - и кажется, мы немного узнали Владивосток, Улан-Удэ, Екатеринбург, Казань, Воронеж и Будапешт.
- Начинающие артисты иногда делают поистине странные вещи- "для пиара". У вас такое было?
Не припомню.
[aesop_gallery id="6535"]
- Сколько занимает рождение новой песни - от появления идеи до полноценного трека?
- По-разному . Сложно пытаться систематизировать творческий процесс, в который вовлечены все участники группы. Иногда песня получается сразу — как было, например, с «Лауданумом», - Маша принесла на репетицию замечательный средневековый плясовой риф и буквально на следующий день я написала песню. А иногда песне приходится пережить множество трансформаций — например, первое демо «Ста дней» Ваня называет «героиновая версия», это страшная, протяжная песня. Любовный триллер с Ричардом Гиром.
- Сейчас модно быть "не такими". В каком направлении "не такие" группа НААДЯ? Чем вы точно не будете заниматься в своей музыкальной карьере?
- Мы очень хотим быть самыми модными, поэтому по возможности стараемся быть «не такими» во всем. Мы бунтари, это сразу видно.
- Какие площадки в планах покорить?
- Все самые большие и красивые. Дворцы, колизеи, храмы. Не остановимся ни перед чем.
- На ваш взгляд, как не стоит себя вести начинающим группам, которые готовы на все ради славы?
- Не стоит делать что-то противоестественное для себя, пытаться быть кем-то другим. Другой вопрос в том, что стоит делать. Стоит: обязательно хорошо подумать над названием. По возможности, сразу представить как музыка будет исполняться вживую. Выпустить клип с нарезкой из семейного архива, поддать сладкора. Сделать промо-фотографии, на которых группа рассеянно и печально смотрит в разные стороны.
- Есть ли свои, проверенные, способы с троллями и недоброжелателями?
- Запатентованного способа нет. Но часто наличие недоброжелателей льстит больше, чем наличие доброжелателей. Иногда бывает даже наворачиваются слезы гордости. Если люди готовы тратить свое время на гнусные комментарии в мой адрес, должно быть я неслабо их впечатлила.
- Использование мифологических образов - невероятно красивый и удачный прием. Планируете ли сохранить его или это изюминка только определенного альбома?
- Удачный прием — это flying kick. Один из лучших. В будущем планирую использовать только его для написания песен. (flying kick - прием из восточных единоборств и тонкий инструмент троллинга. Прим.авт)
- Были ли реальные прототипы персонажей песен? Или НААДЯ делает себе "крестражи" и вкладывает в каждого героя частичку себя?
- Здесь нужно понять, кого мы имеем в виду, когда говорим «персонажи песен». В основном, персонаж в этих песнях один и это я и мои впечатления. Что касается «крестража», то я к сожалению не до конца понимаю что это, и не уверена, что имею право пользоваться этим словом.
- Какие три слова могут охарактеризовать музыку группы НААДЯ?
- Зачем останавливаться на трех?
- В каких городах планируются ваши выступления? Увидят ли вас в скором времени слушатели из Казахстана?
- Еще как!