Впервые Михаил обнаружил в себе задатки юриста ещё в детском садике. Дело в том, что большинство детишек как правило вынуждены спать в глубине комнаты. И лишь самые проворные успевали занять малочисленные кроватки возле окна.
Счастливцы получали дополнительные привилегии– интересные звуки, доносившиеся с улицы, и свежий ветерок. Понятно, что бои за право занять такой «люкс» происходили нешуточные. Михаил, оценив ситуацию, был в группе первым, кто предложил спасть возле окна по очереди, тем самым установив справедливость.
[aesop_gallery id="6927"]
Школьные годы для Михаила Кленчина пролетели столь незаметно, что он даже и не успел задуматься о том, что его будущая профессия будет связана с юриспруденцией. «В подростковом возрасте все отстаивают свои права, не имея никакого образования. Неважно, перед родителями, учителями, обществом. Каждый хочет постоять за себя. И это нормальное явление»,– отмечает юрист.
Так получилось, что свою специальность Михаил выбрал совершенно случайно. Не зная, куда пойти учиться после школы, будущий юрист мечтал попробовать себя в разных профессиях, даже готовился поступить на театральную специальность. Но потом своё дело сделал случай.«Мой друг ходил на подготовительные юридические курсы, и я пошел туда за компанию. Мне повезло, что случайный неосознанный выбор оказался удачным и правильным»,– говорит Кленчин.
Свое первое дело собеседник помнит очень хорошо. Это было выдел доли из квартиры, находящейся в общей собственности.
[aesop_content color="#ffffff" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]«Процесс был практически беспроигрышным. Но так как это было первым делом в моей жизни, к тому же участниками процесса являлись мои друзья, я решил проконсультироваться с опытным адвокатом, – говорит Михаил Кленчин.
[/aesop_content]
– Не стесняясь рассказал этому адвокату свою ситуацию, что впервые иду на процесс. И сейчас мы с ним поддерживаем хорошие отношения. Правда, теперь уже наоборот, чаще он обращается ко мне за советами».
Как и любой человек, активно занятый только в одной области, Михаил Кленчин подмечает, что профессиональная деформация не обошла его стороной.
[aesop_gallery id="6920"]
По его признанию, та несправедливость, которую видят юристы, сама по себе многогранна. Юристы рассуждают о каких-то вещах и считают их разумными и справедливыми. В то время как человек, далекий от юриспруденции, будет в шоке от разговора профессионалов в этой области и воскликнет: «Да разве так можно?».
И даже справедливость становится понятием относительным. «Я– юрист, и у меня своя точка зрения, своя справедливость. Которая, возможно, будет отличаться от мнения того, кто не занимается профессионально защитой этой самой справедливости»,– поясняет собеседник.
Михаил Кленчин находит много общего в профессиях врача и юриста. Человек, прежде чем решить, обращаться к юристу, или пытаться разобраться в ситуации самостоятельно, должен оценить серьезность ситуации.
[aesop_content color="#ffffff" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]«Если у вас аппендицит, вы же не занимаетесь самолечением, а обращаетесь к хирургу? А в случае головных болей просто принимаете аспирин без вызовов скорой. Так же и в нашем деле. Когда что-то случается, то лучше лишний раз сходить на консультацию. Ведь только профессионал сможет четко разобраться в ситуации и выявить, какое дело незначительно на самом деле, а какое только кажется таковым,– говорит Михаил.
[/aesop_content]
– Как правило, самолечение во врачебной практике ни к чему хорошему не приводит. То же самое и в юридических делах. Лучше быть предупрежденным и вооруженным советами специалиста, чем находиться в неведении и потом получить серьезные проблемы».
Юрист, по его мнению, не может изменить весь мир к лучшему. Но он способен изменить к лучшему частичку жизни своего доверителя. И делает все возможное для защиты интересов своего клиента, поэтому он не может и не должен в это время думать о всем мире в глобальном смысле.
[aesop_gallery id="6922"]
Что касается распространенных баталий о громких судебных процессах в социальных сетях, то Михаил Кленчин заключил: «Юрист или адвокат может и даже должен распространять информацию о правах, о законах, о том, как должно быть.
Причем, неважно где он будет это делать – в суде, в реальной жизни или социальных сетях. Это его работа, его призвание».
Ларчик
28 сентября, 2015Ооооо, этот голос... Слушала бы вечна!
Антон
17 января, 2017Светлая память тебе Михаил!