iStory
  • О нас
  • Контакты
  • Подслушано в Корее
  • У нас на кухне

Popular Posts

Работа в Корее. Сколько можно заработать в месяц?
Блог о Корее,

Работа в Корее. Сколько можно заработать в месяц?

Каким Данабаев07.12.2016243 комментарий
Топ-10 лучших стран для жизни
Life,

Топ-10 лучших стран для жизни

Антон Соколин06.09.201737 комментарий
Первый пилот в Bentley Алматы
Мультимедиа истории, Успех и процветание,

Первый пилот в Bentley Алматы

Каким Данабаев25.08.201711 комментарий
Топ-10 мест в Алматы, которые заинтересуют молодых путешественников
Life,

Топ-10 мест в Алматы, которые заинтересуют молодых путешественников

Арина Рыжкова07.09.20171 комментарий

Подкаст с Кайратом Кудайбергеном

iStory.kz · Подкаст с Кайратом Кудайбергеном

Мы в сети

Ой все поехали в Южную Корею!

Тур по городу Инчхон для казахстанских студентов

iStory
  • О нас
  • Контакты
  • Подслушано в Корее
  • У нас на кухне
iStory
Мультимедиа истории,

Изобретение века

Альберт Ахметов26.01.20162 комментарий
         
0
Поделиться
FacebookTwitter

В 2017 году в Астане пройдет Всемирная выставка EXPO. Ее темой станет Энергия будущего. Сможет ли страна-хозяйка на родной территории явить миру собственное изобретение века на эту тематику?

 

Мы нашли людей из мира науки, которые готовы внести свой вклад в улучшение экологии мегаполисов страны посредством уменьшения выхлопов вредных газов с помощью автоводородного генератора.

[aesop_gallery id="9937"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

Мы встретились с командой ученых, которые готовы совершить прорыв в улучшении экологической ситуации в Казахстане. Амирхан Темирбаев, директор Научно-технологического Парка КазНУ имени Аль-Фараби рассказал о проекте, которым его научная группа занимается уже 4 года. Он вместе с командой единомышленников разработал автоводородный генератор INNОTECH. Устройство, по словам его создателей, уже существует в нескольких экземплярах, успешно эксплуатируется и доказало свою эффективность. И в улучшении экологической ситуации, и как способ экономии средств для автовладельцев. Давайте выясним, в чем его уникальность?

[/aesop_content]

[aesop_gallery id="9938"]

В наши дни водород используется в основном как топливный элемент– электрохимическое устройство, которое превращает реакцию водорода с кислородом в электричество без попутных горений.  Двигатели на основе топливного элемента не приносят вреда экологии, да и сырье для него найти проще– 2/3 поверхности Земли состоит из воды. Но в сравнении с двигателями внутреннего сгорания водородные топливные элементы пока стоят очень дорого. К тому же заправочные станции предлагают любое топливо, но только не водород, а СТО оборудованы лишь под такие двигатели, которыми пользуется большинство.

 

Поэтому Амирхан и его команда пошли другим путем. Они решили не отказываться от бензина, поскольку он очень доступен во всех отношениях. А просто добавили к нему водород.

[aesop_gallery id="9939"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

Из школьных уроков физики и химии можно вспомнить, что под воздействием электричества вода распадается на молекулы и возникает так называемый газ Брауна (ННО).

[/aesop_content]

[aesop_gallery id="9940"]

Амирхан и его команда взяли эту субстанцию за основу и в своих разработках нашли ей интересное применение. «В ходе экспериментов мы установили, что, если к бензину добавить водород в количестве 4-5% от объема залитого топлива, то весь используемый бензин сгорает.

[aesop_gallery id="9941"]

[aesop_quote type="pull" background="#282828" text="#FFFFFF" align="center" size="1" quote="МЫ ЗАФИКСИРОВАЛИ, ЧТО ЕСЛИ ТОПЛИВО СГОРАЕТ ДО КОНЦА, ТО ОБЪЕМ ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ БЕНЗИНА– ОКСИДЫ УГЛЕРОДА, АЗОТА, РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ." parallax="on" direction="left"]

Все данные у нас имеются, измерения производились с помощью специальных анализаторов газа»,– говорит Амирхан Темирбаев

 

https://soundcloud.com/istory-kz/innotech-1

Вернемся к школьным воспоминаниям. Чтобы использовать водород как топливный элемент, нужно держать его в жидком состоянии. А для этого нужно высокое давление и низкие температуры. И высокие финансовые затраты. Как и где создатели технологии предлагают простому человеку хранить водород?

[aesop_gallery id="9942"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

«Нашу установку не нужно специально заправлять водородом. Вам достаточно залить в емкость воду. После чего она переходит в специальный сосуд, где происходит электролиз воды, благодаря которому выделяется водород в виде газа Брауна. Он моментально высасывается в двигатель с помощью специальной трубы– воздушного фильтра-коллектора. То есть, мы не накапливаем водород. А вырабатываем его и тут же отправляем в двигатель»,– говорит Амирхан Темирбаев.

[/aesop_content]

[aesop_gallery id="9943"]

По заверениям собеседника, взрыв водорода в условиях этой разработки невозможен. Потому что его количество в сумме очень далеко от критических показателей.  А потребляемое устройством электричество–12 вольт, 5-6 ампер, сравнимо с тем, что потребляет одна фара в режиме ближнего света.

[aesop_gallery id="9944"]

– Возьмем бензин марки АИ-92. У нас в Казахстане он часто не очень качественный. Мотор работает на 80%. И со временем его мощность только падает. Водород дает возможность мотору освоить оставшиеся 20% и работать на полную мощность,– расписывает преимущества изобретения Амирхан.– Он действует как витамины. И экономит деньги водителя. Без применения нашей технологии водитель при каждой заправке платит за 100% бензина, но использует только 70-80%, сам того не подозревая.

https://www.youtube.com/watch?v=Rx53o865JJ8

Устройство можно заправлять водой двумя способами. На случай, если жидкость, залитая специально в емкость, закончится, устройство начнет использовать воду из стеклоомывателях. Мобильное приложение, связанное с устройством, в режиме онлайн отображает количество воды, находящейся в баке. Для установки устройства не нужно модифицировать сам двигатель.  И если вдруг закончится вода и устройство перестанет работать, двигатель не остановится. Просто перейдет в режим «без водорода».

 

[aesop_gallery id="9945"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

По заверениям разработчиков водитель сразу почувствует разницу– выхлоп станет больше, двигатель как будто потеряет мощность. Жителям Астаны и северных регионов Казахстана не стоит беспокоиться по поводу обледенения устройства. Вода, залитая в бак, не будет замерзать на морозе, если в нее добавлять электролит гидрат калия(KOH).

[/aesop_content]

[aesop_gallery id="9946"]

Правда, Амирхан Темирбаев признался, что при низких температурах эффективность устройства ниже, чем при умеренных температурах, и сейчас работа над устранением этого недостатка продолжается.

Создатели устройства подготовили три варианта своего изобретения для легковых, грузовых машин и джипов. Чтобы оно могло использоваться на двигателях любых объемов.

[aesop_gallery id="9947"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

На данный момент устройство является товаром штучным. Поэтому стоит недешево. До 100 000 тенге для легковых авто, до 150 000 тенге для джипов и более 200 000 тенге для грузовых машин. «В любом случае, наша установка дешевле газовых. И если она запустится в массовое производство, то станет гораздо дешевле и доступнее»,– подмечает изобретатель.

[/aesop_content]

 

 

https://soundcloud.com/istory-kz/innotech

 

Понятно, что каждая новая разработка должна иметь свое отличие от миллиона подобных. Тем более, что в Латвии есть фирма, выпускающая автоводородные генераторы. Так чем же отличается устройство Амирхана от зарубежных аналогов?

[aesop_gallery id="9965"]

 

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

«Наше новшество в том, что выработка водорода напрямую зависит от нажатия на педаль газа,– молвит изобретатель.– То есть, когда машина стоит, водород вырабатывается минимально. При начале движения устройство начинает производить его больше и больше из воды и отправлять в двигатель. Чем выше скорость, тем больше водорода производится из-за увеличения потребления бензина. В мире таких аналогов нет.

[/aesop_content]

[aesop_gallery id="9966"]

Потому что количество выделяемого водорода у других разработчиков не контролируется компьютером. У нас «умная» система, которая дозирует вырабатываемый водород в зависимости от потребности в нем. И да, не забывайте про мобильное приложение, связанное с устройством! Это тоже наше ноу-хоу».

[aesop_gallery id="9971"]

Что же, пока благая идея совместить заботу об экологии с беспокойством об экономии средств автовладельцев и транспортных компаний реализуется успешно. Сами разработчики отмечают, что постоянно работают над усовершенствованием своего детища. Но на долго ли им хватит энтузиазма?

[aesop_gallery id="9967"]

[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]

Финансовые вопросы для Амирхана Темирбаева пока еще значатся на повестке дня. Но, несмотря на предложения из зарубежа о приобретении патента на INNOTECH он ждет, когда в Казахстане заинтересуются его разработкой и наладят массовый выпуск автоводородных генераторов.

[/aesop_content]

Альберт Ахметов

Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться

2 комментарий

Olzhas

10 февраля, 2016

Это изобретение давно существует и производится Европой. Даже больше скажу, установлен на моей машине. "Изобретение века"

Ответить

Андрей

13 февраля, 2016

Да, вы правы Олжас. Изобретение существует давно и я уже его поставил не только на свою машину, но и на машины друзей.

Ответить

Ответить Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие материалы

Германия
Мультимедиа истории,

Германия глазами казахстанки. Уехать и не вернуться.

Зульфия Раисова30.04.2019Нет комментарий
Тамирлан Сейдахметов
Life, Мультимедиа истории, Успех и процветание,

Как получить грант в Стэнфордский Университет?

Каким Данабаев26.03.20193 комментарий
Алжир
Life, Мультимедиа истории,

История казахстанца, который 100 дней выживал в Африке

Rayn Dann12.10.2018Нет комментарий
Акмарал Сман
Life, Мультимедиа истории, Успех и процветание,

Как казахстанка смогла побороть одиночество и открыть свой стартап в Лондоне

Зульфия Раисова16.08.20189 комментарий

Популярные посты

  • Работа в Корее: казахстанская дорама

    Работа в Корее: казахстанская дорама

    03.05.2019
  • Можно ли прожить на минимальную зарплату?

    Можно ли прожить на минимальную зарплату?

    01.05.2019
  • Германия глазами казахстанки. Уехать и не вернуться.

    Германия глазами казахстанки. Уехать и не вернуться.

    30.04.2019
  • Казахстанец рассказал о своей учебе на докторантуре в США.

    Казахстанец рассказал о своей учебе на докторантуре в США.

    28.04.2019

Подкаст с Кайратом Кудайбергеном

iStory.kz · Подкаст с Кайратом Кудайбергеном

Мы в сети

Twitter

iStoryFollow

iStory
istorykziStory@istorykz·
21 Окт 2018

Казашка открыла свой ресторан в США: http://youtu.be/eqchasUUtkE?a via @YouTube

Reply on Twitter 1053859782803759110Retweet on Twitter 1053859782803759110Like on Twitter 1053859782803759110Twitter 1053859782803759110
istorykziStory@istorykz·
19 Июл 2018

Видео "Американка вышла замуж за казаха" (http://youtu.be/AFwXsnxZVkU?a) на @YouTube добавлено

Reply on Twitter 1019853782564462592Retweet on Twitter 1019853782564462592Like on Twitter 1019853782564462592Twitter 1019853782564462592
Load More...

Ой все поехали в Южную Корею!

Тур по городу Инчхон для казахстанских студентов

  • Контакты
  • О нас

Вся информация по Южной Корее Творчество. Свобода. Жизнь. Присоединяйтесь.
© 2017 Сделано с любовью в Алматы.