В 2017 году в Астане пройдет Всемирная выставка EXPO. Ее темой станет Энергия будущего. Сможет ли страна-хозяйка на родной территории явить миру собственное изобретение века на эту тематику?
Мы нашли людей из мира науки, которые готовы внести свой вклад в улучшение экологии мегаполисов страны посредством уменьшения выхлопов вредных газов с помощью автоводородного генератора.
[aesop_gallery id="9937"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
Мы встретились с командой ученых, которые готовы совершить прорыв в улучшении экологической ситуации в Казахстане. Амирхан Темирбаев, директор Научно-технологического Парка КазНУ имени Аль-Фараби рассказал о проекте, которым его научная группа занимается уже 4 года. Он вместе с командой единомышленников разработал автоводородный генератор INNОTECH. Устройство, по словам его создателей, уже существует в нескольких экземплярах, успешно эксплуатируется и доказало свою эффективность. И в улучшении экологической ситуации, и как способ экономии средств для автовладельцев. Давайте выясним, в чем его уникальность?
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="9938"]
В наши дни водород используется в основном как топливный элемент– электрохимическое устройство, которое превращает реакцию водорода с кислородом в электричество без попутных горений. Двигатели на основе топливного элемента не приносят вреда экологии, да и сырье для него найти проще– 2/3 поверхности Земли состоит из воды. Но в сравнении с двигателями внутреннего сгорания водородные топливные элементы пока стоят очень дорого. К тому же заправочные станции предлагают любое топливо, но только не водород, а СТО оборудованы лишь под такие двигатели, которыми пользуется большинство.
Поэтому Амирхан и его команда пошли другим путем. Они решили не отказываться от бензина, поскольку он очень доступен во всех отношениях. А просто добавили к нему водород.
[aesop_gallery id="9939"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
Из школьных уроков физики и химии можно вспомнить, что под воздействием электричества вода распадается на молекулы и возникает так называемый газ Брауна (ННО).
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="9940"]
Амирхан и его команда взяли эту субстанцию за основу и в своих разработках нашли ей интересное применение. «В ходе экспериментов мы установили, что, если к бензину добавить водород в количестве 4-5% от объема залитого топлива, то весь используемый бензин сгорает.
[aesop_gallery id="9941"]
[aesop_quote type="pull" background="#282828" text="#FFFFFF" align="center" size="1" quote="МЫ ЗАФИКСИРОВАЛИ, ЧТО ЕСЛИ ТОПЛИВО СГОРАЕТ ДО КОНЦА, ТО ОБЪЕМ ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ БЕНЗИНА– ОКСИДЫ УГЛЕРОДА, АЗОТА, РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ." parallax="on" direction="left"]
Все данные у нас имеются, измерения производились с помощью специальных анализаторов газа»,– говорит Амирхан Темирбаев
https://soundcloud.com/istory-kz/innotech-1
Вернемся к школьным воспоминаниям. Чтобы использовать водород как топливный элемент, нужно держать его в жидком состоянии. А для этого нужно высокое давление и низкие температуры. И высокие финансовые затраты. Как и где создатели технологии предлагают простому человеку хранить водород?
[aesop_gallery id="9942"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
«Нашу установку не нужно специально заправлять водородом. Вам достаточно залить в емкость воду. После чего она переходит в специальный сосуд, где происходит электролиз воды, благодаря которому выделяется водород в виде газа Брауна. Он моментально высасывается в двигатель с помощью специальной трубы– воздушного фильтра-коллектора. То есть, мы не накапливаем водород. А вырабатываем его и тут же отправляем в двигатель»,– говорит Амирхан Темирбаев.
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="9943"]
По заверениям собеседника, взрыв водорода в условиях этой разработки невозможен. Потому что его количество в сумме очень далеко от критических показателей. А потребляемое устройством электричество–12 вольт, 5-6 ампер, сравнимо с тем, что потребляет одна фара в режиме ближнего света.
[aesop_gallery id="9944"]
– Возьмем бензин марки АИ-92. У нас в Казахстане он часто не очень качественный. Мотор работает на 80%. И со временем его мощность только падает. Водород дает возможность мотору освоить оставшиеся 20% и работать на полную мощность,– расписывает преимущества изобретения Амирхан.– Он действует как витамины. И экономит деньги водителя. Без применения нашей технологии водитель при каждой заправке платит за 100% бензина, но использует только 70-80%, сам того не подозревая.
https://www.youtube.com/watch?v=Rx53o865JJ8
Устройство можно заправлять водой двумя способами. На случай, если жидкость, залитая специально в емкость, закончится, устройство начнет использовать воду из стеклоомывателях. Мобильное приложение, связанное с устройством, в режиме онлайн отображает количество воды, находящейся в баке. Для установки устройства не нужно модифицировать сам двигатель. И если вдруг закончится вода и устройство перестанет работать, двигатель не остановится. Просто перейдет в режим «без водорода».
[aesop_gallery id="9945"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
По заверениям разработчиков водитель сразу почувствует разницу– выхлоп станет больше, двигатель как будто потеряет мощность. Жителям Астаны и северных регионов Казахстана не стоит беспокоиться по поводу обледенения устройства. Вода, залитая в бак, не будет замерзать на морозе, если в нее добавлять электролит гидрат калия(KOH).
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="9946"]
Правда, Амирхан Темирбаев признался, что при низких температурах эффективность устройства ниже, чем при умеренных температурах, и сейчас работа над устранением этого недостатка продолжается.
Создатели устройства подготовили три варианта своего изобретения для легковых, грузовых машин и джипов. Чтобы оно могло использоваться на двигателях любых объемов.
[aesop_gallery id="9947"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
На данный момент устройство является товаром штучным. Поэтому стоит недешево. До 100 000 тенге для легковых авто, до 150 000 тенге для джипов и более 200 000 тенге для грузовых машин. «В любом случае, наша установка дешевле газовых. И если она запустится в массовое производство, то станет гораздо дешевле и доступнее»,– подмечает изобретатель.
[/aesop_content]
https://soundcloud.com/istory-kz/innotech
Понятно, что каждая новая разработка должна иметь свое отличие от миллиона подобных. Тем более, что в Латвии есть фирма, выпускающая автоводородные генераторы. Так чем же отличается устройство Амирхана от зарубежных аналогов?
[aesop_gallery id="9965"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
«Наше новшество в том, что выработка водорода напрямую зависит от нажатия на педаль газа,– молвит изобретатель.– То есть, когда машина стоит, водород вырабатывается минимально. При начале движения устройство начинает производить его больше и больше из воды и отправлять в двигатель. Чем выше скорость, тем больше водорода производится из-за увеличения потребления бензина. В мире таких аналогов нет.
[/aesop_content]
[aesop_gallery id="9966"]
Потому что количество выделяемого водорода у других разработчиков не контролируется компьютером. У нас «умная» система, которая дозирует вырабатываемый водород в зависимости от потребности в нем. И да, не забывайте про мобильное приложение, связанное с устройством! Это тоже наше ноу-хоу».
[aesop_gallery id="9971"]
Что же, пока благая идея совместить заботу об экологии с беспокойством об экономии средств автовладельцев и транспортных компаний реализуется успешно. Сами разработчики отмечают, что постоянно работают над усовершенствованием своего детища. Но на долго ли им хватит энтузиазма?
[aesop_gallery id="9967"]
[aesop_content color="#FFFFFF" background="#333333" columns="1" position="none" imgrepeat="no-repeat" floaterposition="left" floaterdirection="up"]
Финансовые вопросы для Амирхана Темирбаева пока еще значатся на повестке дня. Но, несмотря на предложения из зарубежа о приобретении патента на INNOTECH он ждет, когда в Казахстане заинтересуются его разработкой и наладят массовый выпуск автоводородных генераторов.
[/aesop_content]
Olzhas
10 февраля, 2016Это изобретение давно существует и производится Европой. Даже больше скажу, установлен на моей машине. "Изобретение века"
Андрей
13 февраля, 2016Да, вы правы Олжас. Изобретение существует давно и я уже его поставил не только на свою машину, но и на машины друзей.